Установка парктроника

Удобство маневрирования с парктроником делает данное устройство крайне удачным решением для начинающего водителя. Однако, зачастую идея установки парктроника посещает уже опытных автовладельцев, на чьих автомобилях остались следы от мелких столкновений. Название «парктроник» закрепилось за парковочными системами после того, как на российский рынок впервые поступили устройства такого рода. Они выпускались под одноименной торговой маркой, принадлежащей компании «Ауди». В дальнейшем название стало нарицательным для всех радаров.

Принцип работы

В работе парковочного радара применяются ультразвуковые датчики, встраиваемые в передний и задний бамперы автомобиля. Измеряя расстояние до различных объектов – столбов, бордюров – в случае необходимости система издает предупреждающий сигнал. При опасном сближении с препятствием сигнал становится непрерывным. В ряде моделей реализована возможность сообщать информацию иным образом – например, выведением на дисплей. Особенно актуальна установка парктроника на крупногабаритных автомобилях, ведь им сложнее всего осторожно парковаться и совершать маневры. Некоторые парковочные системы можно отключать во время езды по бездорожью. Определенные модели активизируются автоматически при движении на низких скоростях либо задним ходом. Существуют радары, страхующие водителя от столкновений с автомобилями в так называемых «мертвых» (невидимых) зонах.

Гарантии защиты от столкновений

Впрочем, парковочный радар не может служить стопроцентной гарантией защищенности от мелких аварий. В силу своих особенностей часть препятствий устройство распознать не сумеет, а именно: узкие, низкие предметы, колодцы, полностью отражающие либо поглощающие ультразвук объекты. Система ненадежна в особенно плохую погоду, а также, если датчики загрязнены или обледенели. Процент ошибок в работе радара действительно невелик. Но полагаться на него полностью не стоит, максимальная безопасность возможна только при условии дополнительного визуального контроля.

Типы парктроников

От количества ультразвуковых датчиков, а также участков, где они расположены, зависит тип парковочного радара. Наиболее распространены системы:

  • с 2-мя датчиками на заднем бампере;
  • с 3-мя и 4-мя датчиками на заднем бампере;
  • с большим количеством датчиков (дополнительно их устанавливают спереди и по бокам машины).

Самая современная разновидность парктроников вместо ультразвуковых датчиков снабжена электромагнитными лентами. Подобные системы можно считать максимально точными, хотя в России автомобилей с электромагнитными устройствами совсем немного. Одним из удобств данного варианта можно назвать отсутствие необходимости нарушать целостность бампера в процессе монтажа.

Кому необходим парктроник?

Удобство маневрирования с парктроником делает данное устройство крайне удачным решением для начинающего водителя. Однако, зачастую идея установки парктроника посещает уже опытных автовладельцев, на чьих автомобилях остались следы от мелких столкновений. Наиболее доступными для автолюбителя являются системы на основе 2-х датчиков. А устойчивой популярностью пользуются устройства среднего сегмента – модели с 3-мя и 4-мя датчиками. Для установки парктроника предлагаем воспользоваться услугами специалистов нашего автосервиса! Их аккуратность и мастерство сделают датчики минимально заметными на вашем автомобиле. Также возможно окрашивание в цвет бампера. Все проводимые работы мы обеспечиваем гарантией.


17.12.2017