Проверка автомобиля при покупке

Данная статья должна помочь новичку определится, подходит ли ему автомобиль и стоит ли тратить деньги на более серьезную диагностику на СТО или забраковать его на первом этапе обследования.

С чего начать

При покупке подержанного автомобиля надежней всего проводить диагностику на станции сервисного обслуживания или, на худой конец, пригласить с собой знакомого, который хорошо разбирается в машинах. Но бывают ситуации, когда продавец по каким-либо причинам отказывается ехать на СТО, а знакомый, как назло, занят. Что делать в таком случае? Особенно если автомобиль приглянулся. В этом случае можно перечислить ряд способов, которые помогут первоначально оценить состояние машины и предоставить информацию о целесообразности дальнейшего обследования.

Способы первоначального осмотра для новичков

  1. Можно проехать по мокрому участку или небольшой луже. На выезде из лужи нужно обратить внимание совпадают ли следы от передних и задних колес. Если да, то кузов не имеет нарушения геометрии. Если же нет, то это может быть как нарушение геометрии кузова вследствие аварии, так и элементарное несвоевременное проведение развала-схождения. Как бы то ни было, при несовпадении уже стоит задуматься над дальнейшей диагностикой на СТО.
  2. Стоит обратить внимание на линии кузова. Они должны быть ровными. После серьезного ремонта кузова его линии уже не будут идеально ровными и это будет заметно.
  3. Заглянуть под уплотнитель кузова и сравнить цвет краски под ним с цветом краски на поверхности кузова. Если кузов не перекрашивался, то цвет должен совпадать.
  4. Если на улице теплая погода, то из глушителя не должно ничего капать и, тем более, течь. Если воздух прохладный, то может капать конденсат, но он не должен быть маслянистым. И дым из трубы не должен быть сизого цвета – это признак неполадок с двигателем.
  5. Пассажирские двери не должны люфтить. Если это так, то машина или таксовала или использовалась, как служебная.
  6. Не нужно обходить вниманием багажник – его состояние в целом покажет отношение владельца к своему автомобилю. Если он чистый и аккуратный, то, скорее всего, и к остальным частям хозяин относился внимательно. Но все равно стоит заглянуть под покрытие в багажнике, чтобы убедиться в отсутствии ржавчины.
  7. Если в багажнике стоит канистра с маслом, то стоит внимательней отнестись к двигателю. Это может быть признаком того, что двигатель «ест» масло. Но многие водители возят масло на всякий случай.
  8. Не лишним будет обратить внимание на изношенность накладок педалей. Если сильно сношенные, то пробег может быть очень большим, а если кажутся слишком новыми для пробега на спидометре, значит менялись.
  9. Водительская дверь должна открываться легко. Если присутствуют затруднения, то это может свидетельствовать о нарушении геометрии кузова или износе самих петель.
  10. Стоит снять чехлы с сидений и посмотреть на степень изношенности сидений. Если они сильно потерты, то, значит, автомобиль эксплуатировался очень интенсивно.
  11. Приподнять коврики в салоне. Под ними нередко скрывается не только ржавчина, но и дыры в полу.
  12. Проверить работоспособность регулировок сидений.
  13. Обратить внимание на работу стеклоподъемников. Стекла должны останавливаться на уровне уплотнителей.
  14. Попробовать поднять стекла наполовину и потянуть за них руками. Они должны приподниматься не более чем на 2см.
  15. Двигатель должен набирать обороты сразу после нажатия на педаль газа.
  16. Холостые обороты не должны «плавать».
  17. Сверить номера на кузове и двигателе с номерами в паспорте.

Дальнейшие действия

Если автомобиль не вызвал никаких нареканий, то стоит уже конкретней договариваться с его владельцем на предмет диагностики перед покупкой на профессиональном СТО, чтобы не всплыли подводные камни, которые можно заметить только при помощи специальных приборов и инструментов. Если владелец заинтересован в продаже и не утаивает ничего, то согласится на это.
17.12.2017