Неисправности автомобилей

О неисправностях, которые происходят в автомобилях. Иногда неприятная ситуация, связанная с поломкой машины, приключается посередине дороги, а сервиса поблизости нет. В этой статье разговор пойдет об основных важных признаках неисправностей наиболее сложного узла в любом авто – это силового агрегата (мотор плюс коробка передач), которые подскажут автолюбителю, какие необходимые меры стоит предпринимать в создавшейся трудной ситуации.

Неисправности автомобилей.

О неисправностях автомобилей.

Иногда неприятная ситуация, связанная с поломкой машины, приключается посередине дороги, а сервиса поблизости нет. В этой статье разговор пойдет об основных важных признаках неисправностей наиболее сложного узла в любом авто – это силового агрегата (мотор плюс коробка передач), которые подскажут автолюбителю, какие необходимые меры стоит предпринимать в создавшейся трудной ситуации.

Недочеты в функционировании мотора.

Не проворачивается коленчатый вал во время попытки пуска мотора.

Возможные неисправности: отсутствует полноценный контакт на клеммах АКБ, что возможно по причине окисления самих клемм или разрядки батареи. Вышло со строя реле цепи управления стартером. Возможно, что произошла также поломка непосредственно в замке зажигания.

Мотор проворачивается, но пуска не наблюдается.

Вероятнее всего, закончилось топливо или разряжена батарея, неисправен топливный насос, не правильно отрегулированы расстояния (или зазоры) между электродами в свечах зажигания. Отсутствуют или недостаточно эффективны контакты в электрической проводке системы зажигания.

Затруднен пуск непрогретого мотора.

Возможно, причина возникает из-за разряженной аккумуляторной батареи. Иногда происходят нарушения в правильном функционировании системы впрыска. Может быть неисправной главная пусковая форсунка. Появляются утечки топлива через уплотнения в форсунках. Дефекты (трещина или перекос) в крышки распределителя весьма частое явление.

Мотор запускается, но тот час же глохнет.

Часто это может быть связано с повреждениями в электропроводке распределителя зажигания, даже самой катушке или в генераторе. Также возможна низкая производительность топливного насоса. Не исключено присутствие подсосов воздуха во впускном коллекторе.

Нестабильные обороты мотора во время холостого хода.

Присутствие подсосов воздуха через вакуумные трубопроводы нередкое явление. Часто приходит в негодность клапан рециркуляции отработанных газов. Иногда может потребоваться замена воздушного фильтра. Может сказаться низкая производительность топливного насоса. Не исключено присутствие дефектов в исправной работе карбюратора или в функционировании системы распределенного впрыска топлива.

Провалы оборотов при наборе скорости и потери приемистости.

В таких случаях возникает необходимость замены свечей зажигания. Не будет лишней профессиональная регулировка карбюратора или даже диагностика системы впрыска топливной смеси. Возможно, потребуется проверка чистоты топливного фильтра. Не исключены неисправности системы зажигания: возможны явные пробои в высоковольтных проводах или катушках на цилиндрах. Иногда сказывается износ ротора или крышки распределителя. У невнимательных водителей иногда недостаточен уровень смазочной жидкости в коробке автомат. Бывает, что возникает проскальзывание сцепления. Часто рабочее давление в цилиндрах не соответствует норме, установленной производителем. Нередка неисправность системы циркуляции картерных газов.

Детонация мотора при разгоне.

На это отрицательно влияет плохое качество топлива или неправильно выставленное опережение зажигания.

Загорелась лампа « давление масла» на приборной панели.

Одной из возможных причин может быть малый по метке на щупе уровень масла или оно не соответствует требованиям завода изготовителя. Частой причиной может служить недостаточная частота вращения двигателя в режиме холостого хода. Выход со строя датчика, отвечающего за контроль давления масла в моторе тоже обычный случай. Бывает так, что износились детали в насосе подачи масла в двигателе.

Отсутствует зарядка аккумулятора.

Неожиданно возникла необходимость в замене ремня генератора или самого аккумулятора. Могут быт неисправности в электрической проводке, из-за чего недостаточен будет ток на генераторе для зарядки АКБ.

Увеличился расход топлива или его утечка (слышен по запаху).

Появилась необходимость замены воздушного фильтра, в регулировке системы зажигания, проверке функционирования топливной аппаратуры. Иногда бывает что, что переполнен топливный бак. Может потребовать замены адсорбер топливных паров. Выход со строя форсунки (или несколько) обычное дело. Не исключено, что не отрегулирован карбюратор.

Мотор склонен к перегреву или наоборот недостаточно разогревается.

Есть потребность в доливке охлаждающей жидкости или проверке состояния ремня, приводящего в действие помпу. Иногда нужно проверить термомуфту или электрический вентилятор, заменить крышку со встроенным клапаном для выброса лишнего давления на радиаторе или бачке. Возможно, что придется все-таки демонтировать и проверить термостат, а по необходимости его заменить. То же касается управляющего и контролирующего датчиков температуры ОЖ.

Дефекты в работе сцепления.

Нечеткое включение передач, шумы, вибрации.

Скорее всего, скоро потребуется замена троса сцепления, неисправного выжимного подшипника или вилки выключения, диска сцепления (из-за износа, замасливания, подгорания). Возможно, ослаблено крепление корзины к маховику мотора. Часто бывает, что происходит утечка масла сквозь сальник коленчатого вала, что всегда вызывает пробуксовку диска. Ослабленные пружины диафрагмы – нечастое явление, но все же имеет место. Необходимость проверки крепления опор мотора или коробки передач, а также эффективности работы главного и рабочего гидроцилиндров бывает актуальной, как никогда.

Нарушения в работе механической коробки передач.

Присутствие посторонних шумов, вибраций, утечка масла.

Возможно, вышел со строя и подлежит замене ШРУС (внутренний или наружный). Нечасто, но происходит поломка вала боковых шестеренок в дифференциале. Периодически может требоваться проверка подушек крепления мотора или трансмиссии. Возможен также выход со строя шестерни на главной передаче. Нельзя забывать о повреждении или износе шестерни постоянного зацепления. То же касается и синхронизаторов. Всегда при больших пробегах есть дефект паразитной шестерни или вилки включения задней передачи. Малый уровень смазки часто является причиной выхода со стоя агрегата. Повреждение какие-либо подшипников, а также первичного и (или) вторичного валов коробки – нечастое, но имеющее место явление. Иногда случается так, что ослабло крепление коробки к мотору или вышел со строя фиксатор одного из подшипников на первичном валу.

Сальники дифференциала или первичного вала весьма часто требуют замены.

Нарушения в работе АКПП.

Если произошла поломка автоматической трансмиссии, что самый правильный вариант будет невмешательство в этот сложный агрегат в полевых или гаражных условиях. Машину необходимо буксировать (лучше методом частичной погрузки) в ближайший специализированный и проверенный сервис. В заключении хотелось бы отметить, что эти основные признаки неисправностей автомобиля присутствуют у всех марок автомобиля и у каждой марки они специфичны.
17.12.2017