Как проводится диагностика автомобиля

Данная статья описывает виды диагностики и методы электронной диагностики двигателя современного автомобиля, а также сложности в определении дефектов.

Как проводится диагностика автомобиля

Перед тем как купить или приступить к ремонту автомобиля его нужно подвергнуть такому процессу, как диагностика. Обследование бывает трех видов: на глаз, слух и нюх; методом осмотра и замера параметров автомобиля; компьютерная диагностика. Все три вида диагностики предназначены для одной и той же цели, но решают ее с разной степенью точности и разными трудозатратами. Первый вид годится для приблизительного определения причины неисправности. Второй позволяет выявить неисправность гораздо точнее, но уже требует гораздо больше сил и затраченного времени. Третий же способ значительно ускоряет процесс диагностики автомобильных систем, которые управляются микропроцессором и дает возможность определить практически все неисправности системы. Это возможно при наличии специального программного обеспечения.

Классификация моторной диагностики

Зачастую под компьютерной диагностикой подразумевают использование специального компьютерного оборудования. Такой вид обследования может быть выполнен при помощи сканера или мотор-тестера. Мотор-тестер является прибором, позволяющим измерять значения различных характеристик работы автомобильного двигателя. Также при диагностике машины может осуществляться сканирование. Этот процесс заключается в подключении сканера к специальному разъему и считывания с него информации об ошибках. Также с его помощью можно управлять механизмами, читать значения сигналов с датчиков и коэффициенты процессора управления.

Основная цель диагностики

Существует мнение, что, если стереть код ошибки из памяти, то машина чудесным образом избавится от поломки. Это заблуждение. На самом деле система работает следующим образом. При включении зажигания и запуске двигателя электронный блок управления (ЭБУ) анализирует параметры работы всех систем. В случае обнаружения неисправности ей присваивается код и заносится в оперативную память, которая не очищается даже после выключения зажигания. Если ее просто вручную удалить из памяти, то неисправность все равно останется и ошибка снова появится в памяти ЭБУ. Если же неисправность устранена, то данные о ней перестанут поступать в ЭБУ и она автоматически удалится из памяти спустя некоторое время. Сброс ошибок был возможен несколько лет назад, а сейчас новые стандарты диагностики требуют сохранения кодов ошибок. Поэтому большинство иномарок после 1997 года требуют сканер для обследования. В комплексе с мотор-тестером он способен выявить почти 100% неисправностей системы. Новые автомобили легче подвергать компьютерной диагностике, потому что у них более мощная система самодиагностики, а у более старых машин этот процесс может затянуться на гораздо большее время.

Диагностика мотора

Современный двигатель – очень сложное устройство, которое сочетает в себе механическую конструкцию и сложную электронику. Чтобы правильно провести диагностику мотора нужно принять во внимание множество различных факторов. Этот процесс осложняется еще и тем, что не всегда можно оценить реальную значимость того или иного фактора при конкретной неисправности неизвестна и зачастую зависит от конструкции двигателя. Абсолютно разные дефекты зачастую приводят к одним и тем же признакам неисправности. Соответственно приходится проводить большое количество операций, чтобы методом исключения найти верный диагноз. Но все равно имеется шанс на ошибочный результат диагностики. Поэтому при проведении диагностики стоит запастись терпением и приготовиться к большим затратам времени.
17.12.2017