Диагностика автосигнализации - предотвращение проблем

Сигнализация является самой востребованной и оправданной противоугонной системой для любого автотранспорта. Однако неполадки возможны и в ней. Профессиональная диагностика автосигнализации поможет вовремя решить более серьезную поломку.

Как узнать о проблемах в системах охраны автомобиля

Если возникает подозрение на неисправность главного «охранника», то нужно как можно скорее определить причины и устранить досадные неисправности. В простых ситуациях проблема чаще всего может быть решена на месте самим водителем: замена батарейки пульта или проверкой работы аккумулятор. Более сложные моменты можно определить только при помощи специальной аппаратуры. Диагностика автосигнализации будет включать в себя сравнение полученных при помощи специальных приборов параметров и дальнейшее их сравнение с рабочими нормативами. Специалист найдет наиболее уязвимые места и поломки этой системы.

Компьютер в помощь

Компьютерная процедура выполняется при помощи прибора-сканера, который настроен по соответствующему компьютерному протоколу и видит проблему. Работает такая техника следующим образом: тестер будет имитировать сигналы датчика для того, чтобы измерить и проконтролировать сигналы с автомобильных датчиков сигнализации. Подобные тестеры разделяют на автономные и работающие при помощи компьютера. Первые из них портативные и не требуют обязательного подключения к чему-либо. Для работы второго типа на персональный компьютер или ноутбук требуется установить соответствующее программное обеспечение.

Принципы проверки работы автосигнализации

В проверку сигнализации любого транспортного средства включаются и обязательные действия со стороны грамотного и квалифицированного специалиста. Такая диагностика автосигнализации особенно актуальна для только что приобретенной машины с уже установленной на ней охранной системой. Здесь будут анализироваться следующие показатели работы охранной системы:
  1. Дальность работы пульта управления. Она должна обязательно соответствовать паспортной. При малых показателях обычно рекомендуется заменить источники питания или проверить частоту передатчика (на тот случай, если система окажется старой и не сертифицированной).
  2. Проверка реакций на вскрытие дверей, багажника и капота. Здесь обязательно должен сработать сигнал тревоги продолжительностью не меньше, чем полминуты. Менее краткий по времени будет означать, что не работает контактный датчик.
  3. Реакция на удар по колесам и стойкам.
  4. Для автомобилей с датчиком разбития стекла тестируется подобная реакция (само разбивание, конечно же, не происходит).
  5. Проникновение в салон (при ультразвуковом и одноуровневом датчиках).
  6. Проверка реакции на перемещение в охраняемой зоне (для сигнализаций с двухуровневым датчиком).
  7. Неразрешенный запуск двигателя — проверяется попыткой поворота ключа зажигания в замке поставленного в режим охраны авто.
  8. Работоспособность сирены.
  9. Работоспособность световой сигнализации.
  10. Потребляемый устройством ток.

Диагностика закончена: что дальше?

Успешно проведенное мероприятие дает возможность сделать выводы и проводить дальнейшие работы с автосигнализацией. Исходя из полученных данных, противоугонная система может быть отрегулирована, перенастроена, разблокирована, перепрограммирована или же установлена абсолютно новая. Для сигнализаций, в которых есть обратная связь, возможна замена определенных элементов в питании, корпусов или кнопок. Возможна также и полная перепрошивка программы. Однако при любом типе сигнализации её диагностика (как и ее последующий ремонт) должны выполняться специалистами, имеющими большой опыт работы в данной сфере. А для удобства клиента также возможен ремонт с выездом на дом.
17.12.2017